Ой... ((( Просто, если так все плохо, может, не только формат не тот? Может, не всегда описываемые в книгах ситуации понятны? Есть знакомая, ей уже за восемьдесят, преподавательница литературы. Старая закалка, сильный анализ - все как положено. Так рассказывала, что сейчас ее ученики совершенно не понимают метаний Карениной. Мол, чего мучилась, разводилась бы и жила себе с Вронским.
Часто требуют формы, а не размышлений. Сказано, что Наташа Ростова положительна и прекрасна, так и запишем. А почему прекрасна, что в ней такого, да не все ли равно, только бы этот "фигов" экзамен сдать. А если еще и учитель при этом думает только о том, чтобы вся параллель этот "фигов" экзамен сдала, то о чем тут говорить.
По поводу произведений... Помню, как поражалась еще в школе: многое из того, что записано в программу, казалось занудством. Другие произведения того же автора читались на одном дыхании. К примеру, "Капитанскую дочку" еле добила, "Дубровского" проглотила. Неужели среди всех книг тех же русских классиков нет таких, которые пробудили бы в шестнадцатилетних людях интерес к сюжетам и переживаниям героев? Которые перекрыли бы интерес к сидению в сети и пассивному просмотру картинок и текста? Да как вспомню, наш класс учитывался Буниным и Куприным - потому что это было интересно. Созвучно настроению, эмоциям. Как парни с горящими глазами пересказывали нам сюжет "Суламифи". Как устраивали целые дискуссии о "Мастере и Маргарите". Как всех трясло, когда нам показали отрывок из "Андрея Рублева". Как с пеной у рта спорили на переменах с учительницей, громя критические статьи и с других точек зрения глядя на героев. К одиннадцатому классу она вдруг стала спрашивать нашего мнения, плюнула на половину программы и стала подкидывать то, что интересно.
Короче, выходы-то есть, главное - их найти. )) Можно быть золотыми рыбками, но веры в людей не терять. Из чего следует, что с автором того изумительного сочинения я категорически не согласна. )))
Часто требуют формы, а не размышлений. А вот, кстати, да. Вспоминаю себя: не дай Бог ты не согласен с автором, тебе не нравится положительный герой, симпатизируешь отрицательному или что-то подобное. За это без стыда и совести ставили пару с комментарием: "Ты ничего не читал-не учил-не понимаешь смысла". Итого: тупо заучивалось "как надо", а собственные рассуждения запихивались глубоко-глубоко.
и смех, и грех)
Просто, если так все плохо, может, не только формат не тот? Может, не всегда описываемые в книгах ситуации понятны?
Есть знакомая, ей уже за восемьдесят, преподавательница литературы. Старая закалка, сильный анализ - все как положено.
Так рассказывала, что сейчас ее ученики совершенно не понимают метаний Карениной. Мол, чего мучилась, разводилась бы и жила себе с Вронским.
Часто требуют формы, а не размышлений. Сказано, что Наташа Ростова положительна и прекрасна, так и запишем. А почему прекрасна, что в ней такого, да не все ли равно, только бы этот "фигов" экзамен сдать.
А если еще и учитель при этом думает только о том, чтобы вся параллель этот "фигов" экзамен сдала, то о чем тут говорить.
По поводу произведений... Помню, как поражалась еще в школе: многое из того, что записано в программу, казалось занудством. Другие произведения того же автора читались на одном дыхании. К примеру, "Капитанскую дочку" еле добила, "Дубровского" проглотила.
Неужели среди всех книг тех же русских классиков нет таких, которые пробудили бы в шестнадцатилетних людях интерес к сюжетам и переживаниям героев? Которые перекрыли бы интерес к сидению в сети и пассивному просмотру картинок и текста?
Да как вспомню, наш класс учитывался Буниным и Куприным - потому что это было интересно. Созвучно настроению, эмоциям. Как парни с горящими глазами пересказывали нам сюжет "Суламифи". Как устраивали целые дискуссии о "Мастере и Маргарите". Как всех трясло, когда нам показали отрывок из "Андрея Рублева". Как с пеной у рта спорили на переменах с учительницей, громя критические статьи и с других точек зрения глядя на героев. К одиннадцатому классу она вдруг стала спрашивать нашего мнения, плюнула на половину программы и стала подкидывать то, что интересно.
Короче, выходы-то есть, главное - их найти. ))
Можно быть золотыми рыбками, но веры в людей не терять. Из чего следует, что с автором того изумительного сочинения я категорически не согласна. )))
А вот, кстати, да. Вспоминаю себя: не дай Бог ты не согласен с автором, тебе не нравится положительный герой, симпатизируешь отрицательному или что-то подобное. За это без стыда и совести ставили пару с комментарием: "Ты ничего не читал-не учил-не понимаешь смысла". Итого: тупо заучивалось "как надо", а собственные рассуждения запихивались глубоко-глубоко.