12:19

Вопрос

И это пройдет..
Вот скажите мне, кого вы называете друзьями?
Что подразумеваете под этим словом?
Что для вас важнее - что у вас есть друзья или что вы являетесь другом.
И могут ли эти понятия существовать отдельно?...

Комментарии
20.01.2009 в 12:24

Зови меня Ларри.
Ну как сказать... "Друг" - все-таки подразумевает "взаимность". Вот есть один замечательный человек (и умный, и красивый, и вообще мечта любого) - я был счастлив назвать его своим другом. Но вряд ли нарвусь на ответную любезность - просто не дорос еще.)
А вообще, друзья - это те, кто знаю тебя лучше, чем ты сам.)Так что слава Богу, что их у меня нет.))
20.01.2009 в 12:29

Сова сплюшка. Эникейщик широкого профиля. Играющий с ветром
Это те, на кого можно положится. С кем чуствуешь себя комфортно в любой ситуации.
Ну, и конечно желательна взаимность - без нее, как-то не так.. считать себя другом, если нет ответа, очень пафосно.)) И грустно..
20.01.2009 в 12:53

Но в мире нет отравы большей, чем любовь... (с)
ИМХО, дружба - это любовь, из которой напрочь изъято чувство собственности. Можно не видеться годами, но знать, что, если будет совсем-совсем критическая ситуация, тебе есть кому позвонить хотя бы "на пожаловаться", не рассчитывая на конкретные действия со стороны абонента. А он возьмет и приедет спасать тебя посреди ночи безо всяких просьб. С другой стороны, дружба - это еще и когда ты готов вот так же подорваться в любое время суток и спешить на помощь, но знаешь, что друг тебя побеспокоит только действительно в безвыходной ситуации.

Ну вот хоть иллюстрация: http://www.diary.ru/~jessi-jobs/p46458907.htm

В моей жизни таких друзей было трое - я богатый человек.

А все остальное, как мне кажется, - не более чем "приятельские отношения"
20.01.2009 в 12:58

The day that you stop running is the day that you arrive.
их крайне мало, но они всегда со мной и за меня. больше, чем я сам.

остальные - приятели, знакомые.

правда, есть еще Ближний Круг...
20.01.2009 в 13:17

И это пройдет..
neo_rage , что такое Ближний круг?
20.01.2009 в 13:55

The day that you stop running is the day that you arrive.
l_ora Это просто близкие, намного ближе, чем приятели. Очень близкие - но не все из этого круга попадают в категорию друзей.
20.01.2009 в 13:56

И это пройдет..
neo_rage , а друзья ближе чем близкие или наоборот. Что-то я не понимаю...
20.01.2009 в 14:00

The day that you stop running is the day that you arrive.
l_ora тут сложно. скорее, друзья ближе чем близкие...
ближний круг - это, скорее, близкие по духу и мыслям. Близкий может прийти, может уйти, может поменяться...

а друг - обычно константа.
20.01.2009 в 14:39

Ня, Смерть!!!
Настоящий друг, ну для меня лично, это человек которому можно позвонить в 3 часа ночи и скзать что ты убил человека, а он тебя сразу спросит "Лопату брать?", боян конечно, но очень отражает мое отношение к дужбе. Друг он всегда с стобой, несмортя ни на что, простите меня за бедность вкусов но лучше мне кажется уже не сказать, покрайней мере я не смогу, и если оно и коряво по тексту, то эмоционально очень правильно:

Про друзей

Где бы ты ни был, куда бы ты ни шел,
Друг всегда с тобой и это хорошо
Если тебе вдруг станут бить морду -
Друзья отгонят злыдней, я знаю твердо
Если вы с другом не поделили бабенку
Друг ее уступит деликатно и тонко
Если у тебя вдруг кончилась жратва
Друг вызвонит богатую телку сперва
Друг есть друг: на хмельной пирушке,
Hа сцене, в койке у совместной подружки
Если ты во сне задумаешь блевать,
Друг перевернет на живот тебя опять
Если ты бухой будешь ползать по квартире
Друг закроет тебя в сортире!
Если у тебя начался вдруг запой,
Друг его поддержит, он всегда с тобой

Если ты встал на кривую дорожку
Друг тебе поставит подножку
Если ты упал и подняться не смог
Друг под зад тебе отвесит пинок
Если твой хвост отсох и упал,
Друг скажет тебе: "Отдохни, ты устал!"
Друзья всегда помогут, имейте ввиду
(...неразборчиво...)

ПРИПЕВ:
Друг всегда с тобой
Если ты бухой
Если вдруг запой, и ты никакой -
Друг всегда с тобой


Один за всех и все за одного
Я для чуваков не пожалею ничего
Ты дашь другу денег, ты дашь ему немножко
Даже если он тебе должен стО штук
Если в кране нет воды,
Значит не друг ее выпил, а ты
Если в кране появилась вдруг вода
Значит это друг отлил ее туда

Если у тебя потух вдруг косяк,
Друг прикурит у мента и все будет ништяк
Если ты вдруг попал в ментовку,
Друг тебя оттуда вытащит ловко
Если жы вы вместе попали к ментам -
Развлечет тебя беседой, будет весело там
Если тебя запилила жена
Будет ядом дружбы отравлена она

Если в ночном клубе выключили свет,
Друг стырит для тебя из бара пачку сигарет
В гардеробе украли куртку, непруха -
Друг не пожалеет последнюю косуху
Если у тебя развязались шнурки
Друг завяжет их зубами: ведь вы же не враги
Да мало ли чего может случиться с тобой
Стихийное бедствие (...неразборчиво...)

ПРИПЕВ

У каждого из вас должен быть друг. Без друга жизнь теряет свой
первоначальный смысл. Если кто-то говорит, что у него нет друзей - он
ошибается: друг есть для каждого и для каждой из вас, ребята и девчонки.
Мир!"

"Кирпичи"
20.01.2009 в 15:08

Оборотная сторона: я - Зверь...Хочешь - верь...хочешь - не верь...
Друг - это тот, кому ты полностью и абсолютно доверяешь...как самой себе. В ком уверена, что этот человек всегда придет тебе на помощь, поддержит в трудную минуту. Никогда тебя не предаст. Сделает все, что в его силах, чтобы тебе было хорошо. Можешь поплакаться, наконец...
Что для вас важнее - что у вас есть друзья или что вы являетесь другом.
И могут ли эти понятия существовать отдельно?...

Нет, не могут, иначе это потребительство какое-то получается. А дружба - понятие взаимное, сама ты с человеком не подружишься, если он того не захочет, логично?:)
20.01.2009 в 15:13

И это пройдет..
Миледи_Йеннифэр , не, не логично.
Человеку может быть очень удобно, например, приезжать к тебе в трудные моменты жизни. ведь ты выслушаешь, поймешь, накормишь, обогреешь...
Или наоборот... то же самое может быть удобно тебе.... Это дружба?
20.01.2009 в 15:35

В моей жизни не было человека, которого я могла бы назвать другом. И если бы, например, я оказалась одна на улице без всего, идти мне было бы некуда. Поэтому я иногда называю друзьями некоторых людей, хотя знаю, что они меня в ответ вряд ли так назовут
20.01.2009 в 15:41

Оборотная сторона: я - Зверь...Хочешь - верь...хочешь - не верь...
l_ora Человеку может быть очень удобно, например, приезжать к тебе в трудные моменты жизни. ведь ты выслушаешь, поймешь, накормишь, обогреешь...
А смотря кого:) Если это мой близкий друг - тогда, безусловно, да, я пожертвую личным комфортом.
Или наоборот... то же самое может быть удобно тебе.... Это дружба?
Дружба - это бытие с человеком не только в хорошие моменты его жизни, но и взаимовыручка, надежное плечо...
А дружба - понятие взаимное, сама ты с человеком не подружишься, если он того не захочет, логично?
Когда я это писала, я имела в виду начальные этапы дружбы...когда этот человек тебе еще не друг...А ради "начального друга" жертвовать чем-либо мало кто будет, только ради проверенного и дорогого тебе человека;) Вот так-то:)
20.01.2009 в 15:54

Друг..
Мне сложно сказать, порой, кто же в моём понимании - друг?
Наверное, стоит начать с того, что к каждому человеку у меня формируется определённое отношение. То есть если я люблю, то люблю каждого по-разному. Поэтому сравнивать отношение к людям по принципу "а с кем ты больше дружишь?" я считаю глупым, да и вообще какое-либо сравнение людей в этом контексте тоже.
Дружба - это любовь, конечно. Как сказала Аристотель: "Друзья - те, у которых одна душа на двоих". Но здесь бы я применила понятие даже не лучшего друга, а ближайшего друга. Но даже исходя из понятия, что дружба является в какой-то мере любовью, то любовь тоже бывает разной. Любовь к человеку, любовь к родственнику, творческая любовь)) Дружба - взаимность в первую очередь. Поэтому для меня понятие дружбы существует только тогда, когда два человека честны друг с другом (дружба, построенная на предательстве/лести/лжи рано или поздно завершиться), интересны друг другу, любят друг друга, не допускают в своём поведении пренебрежительности по отношению друг к другу.
А вот понятие творческой любви, а соответственно дружбы, это тема для широких рассуждений, конечно. Но внутренних скорее. Выразить словами сиё невозможно. Когда находишь человека, при общении с которым на чувствительном и эмоциональном уровне ощущаешь космос, когда мысли совпадают, когда действительно "одна душа на двоих". В это сложно поверить, но не прочувствовав не поверишь) А такие люди находят друг друга.
Ну вот..как-то так)
20.01.2009 в 15:59

и да..
"Что для вас важнее - что у вас есть друзья или что вы являетесь другом.
И могут ли эти понятия существовать отдельно?..."
и то и другое для меня важно в равной степени. Взаимность)
Понятия существовать отдельно могут, но не в вопросе дружбы, наверное. (Хотя смотря как трактовать).
Могут: приятельские отношения, вдохновлённость каким-либо человеком. Вот для тебя он творческий друг, ты смотришь на него и видишь в нём светлость и настоящесть. И при этом вы можете быть даже не знакомы или почти не знакомы.
20.01.2009 в 18:10

It always works!!
Знаете, лично у меня такое бывает: на работе, на учебе у меня есть некие рамки, рамки поведения, рамки тем для разговоров и так далее, мне кажется, что меня не все понимают, что не все понимают то, чем я занимаюсь в свободное от работы время, не понимают моих увлечений. А есть Друзья, с которыми я могу быть собой, думать вслух, они всегда понимают и поддерживают меня, с ними хорошо, легко и свободно. Всегда. Для меня важно, чтобы такие друзья были, для меня важно и то, чтобы я была для кого-то таким другом, чтобы человк находил во мне поддержку и помощь, чтобы всегда мог обратиться за помощью (иногда бывает и такое, что я не хочу быть навязчивой ,а человек не хочет меня напрягать, вот и сидим, ждем у моря погоды))))). Мне кажется, очень тяжело поддерживать дружбу в одностороннем порядке. Постепенно та или иная сторона откажется.
20.01.2009 в 21:50

И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
l_ora кстати, а тебе ответы зачем?)

Друг - человек, которому доверяешь. И который доверяет тебе. На которого можно положиться и который может положиться на тебя. Дружба должна быть взаимной, иначе она разваливается. Это равновесие.
Я называю друзьями не только тех, кого знаю давно, но и тех, кого знаю недавно - это не то условие, которое следует учитывать. Но просто есть такие друзья, которые проверены временем.
Для меня важно, что у меня есть друзья. Я все равно при этом являюсь другом - это подразумевается само собой.
Для меня эти понятия отдельно не существуют.
20.01.2009 в 22:04

И это пройдет..
Уиллиам , я просто пытаюсь понять одну фразу...
Но посколку она сказана молодым человеком, наверное, мне интересны версии о дружбе от мужского пола...
Так как с женским мы, кажется, вполне совпадаем. Ну, кроме отделимости понятий...
20.01.2009 в 22:07

И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
l_ora мужская дружба бывает, традиционно, только между мужчинами. В межполовую дружбу верят только женщины (обычно).
20.01.2009 в 22:11

Оборотная сторона: я - Зверь...Хочешь - верь...хочешь - не верь...
Уиллиам Я называю друзьями не только тех, кого знаю давно, но и тех, кого знаю недавно - это не то условие, которое следует учитывать.
Я согласна - дело не в "давности" знакомства, можно быть знакомым тысячу лет и так не стать настоящим другом. А можно быть знакомыми без году неделя и ты понимаешь, каким-то нутром, что ли, чувствуешь, что можешь доверять этому человеку, а он, в свою очередь, доверяет тебе.
l_ora я просто пытаюсь понять одну фразу...
Если не секрет, какую? Ты ее приведи, попробуем расшифровать;) Кстати, понятия о дружбе у меня скорее мужские, нежели женские, вдруг пойму?:)
20.01.2009 в 22:12

И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
Миледи_Йеннифэр именно)
У меня случалась такая вот неожиданная дружба)
20.01.2009 в 22:17

Оборотная сторона: я - Зверь...Хочешь - верь...хочешь - не верь...
Уиллиам Я это в шутку называю "дружба с первого взгляда";) Это...происходит на интуитивном...каком-то подсознательном уровне:)
Когда ты не думаешь о том, как ты выглядишь перед другом, в каком ты виде, что нужно сказать и как себя вести...словом, ты такой, какой ты есть:)
20.01.2009 в 22:25

И звезды зажигаются в глазах, где мы бросаем вызов бездорожью
Миледи_Йеннифэр иногда это лишь кажется, но так бывает и всерьез. Хорошо, когда всерьез.
20.01.2009 в 22:27

И это пройдет..
Уиллиам , по мне - так больше кажется...
20.01.2009 в 22:30

Оборотная сторона: я - Зверь...Хочешь - верь...хочешь - не верь...
Уиллиам l_ora А вот это уже проверяется временем!;) О чем я с самого начала и говорила;)
P.S. Лор, а что за фраза-то такая загадочная? Скажешь?;)
20.01.2009 в 22:32

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Для меня это выглядит так.
1. Настоящий Друг.
Этим человеком может быть любимая женщина, или просто очень близкий человек любого пола. Основное условие отношений - способность полностью понимать и принимать друг друга. С таким человеком можно поговорить обо всём, ничего не стесняясь, ничего не скрывая, не пытаясь казаться чем-то, чем не являешься. Можно доверить самые сокровенные мысли и переживания - и знаешь, что он поймёт, поддержит, подскажет, просто побудет рядом в трудную минуту. За такого человека можно умереть, потеря такого человека - настоящая духовная катастрофа.
У меня были такие люди. Трое за всю жизнь. Больше их нет, я всех потерял...

2. Друг, член Ближнего Круга.
Это те люди, с которыми интересно проводить время, с которыми что-то объединяет. В которых уверен. С которыми многое пройдено. О которых знаешь, что если придётся - они до последнего вздоха будут драться за тебя, а ты - за них. Ради спасения которых из беды пойдёшь на любые жертвы. В них может что-то жутко не нравиться. Когда в компании отсутствует один из членов (любой!) - остальная компания с удовольствием и смаком "промывает ему кости". Над каждым из членов Круга все остальные могут посмеяться за какие-то его качества. И в то же время каждый - дорог остальным.
Для меня мой Ближний Круг - это друзья из милиции - настоящие Рыцари Правосудия, каких в кино-то не часто увидишь, а так же моя охотничья команда "Настоящие Индейцы".

3. Камрад.
Это человек, имеющий аналогичные моим взгляды, увлечения, жизненные позиции, с которым я чувствую некую духовную связь. Таким людям всегда по возможности окажешь помощь, такие люди будут рады помочь тебе. К таким людям часто испытываешь очень искреннее расположение. Так же это члены неких гласных или негласных братств.
Для меня мега-камрадом является словацкий оружейный конструктор Яро Курацина - я ношу пистолет его разработки с его афтографом, и мы всегда активно общались по сети как в процессе разработки данной модификации пистолета, так и в ходе решения многочисленных проблем разного характера. Камрадами для меня являются члены интернет-сообщества "Guns.ru", а так же виртуальные пилоты "Ил-2". Плюс - все правильные культурные охотники.
Примеры взаимоотношений: таксист, оказавшийся виртуальным пилотом, после разговоров о тактике воздушного боя в дороге - сделал большую скидку за проезд. Продавец оружейного магазина, увидев "ганзовский" значок на куртке, продал "из-под прилавка" очень редкие дефицитные патроны. Случайно встреченный в пампасах охотник пригласил в свой лагерь, где мы в компании читали друг другу стихи об охоте, рассказывали истории, обсуждали тактику охоты и оружие.

4. Отдельную категорию составляют люди, к которым я испытываю очень сильные и очень сложные чувства, но отношения с которыми по ряду причин носят некий "дистанционный" характер, где с одной стороны присутствует элемент интимности и искренности, а с другой - некие границы и запреты переходить черту. Мне очень сложно охарактеризовать это подробнее, поскольку подобные люди появились в моей жизни сравнительно недавно.
20.01.2009 в 22:41

Оборотная сторона: я - Зверь...Хочешь - верь...хочешь - не верь...
Kordhard Могу ошибаться, но как-то ты все...усложнил, что ли...:hmm:
Когда я говорила о дружбе, я вообще не имела в виду никакого Ближнего Круга (общая компания появляется сама собой, даже не замечаешь, как это произошло).
И если разобрать 1 и 2 - чем, кроме наличия Ближнего Круга, они отличаются?:) Настоящий друг - он и в Африке настоящий друг. Всегда. Ты - за него, он за тебя. Что захочешь - расскажешь, лишнего не спросишь...Это жизнь, это дружба:)
20.01.2009 в 22:55

И это пройдет..
Миледи_Йеннифэр , по-моему, он как раз дал самый правильный ответ на заданный мною вопрос. ;)))
20.01.2009 в 22:56

И это пройдет..
Kordhard , Спасибо. ;) То, что мне и нужно было. ;)
20.01.2009 в 22:59

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Миледи_Йеннифэр 1 и 2 отличаются степенью доверия, понимания и глубины в отношениях. С "1" я могу быть до конца обнажённым. С "2" я играю роль.
Предположим, у меня в жизни произошла некая ситуация. Например, де-факто: на охоте я упустил дичь. И я знаю, почему. Вот как будет выглядеть мой рассказа об этом людям "2":
"Я подкрадываюсь, вижу, что вот он сидит, вскидываюсь, жму - нихера! Думаю, бля, только бы не улетел! Проверяю предохранитель, жму на второй - щелчок, эта сволочь снимается, я в догонку, на бегу пытаюсь перезарядить - хер ты ж! Запинаюсь, весь в грязи, патроны высыпались... Чтоб две осечки подряд, да ещё такой верняк - ни разу такого не было! Шоб этим производителям патронов, бракоделам херовым, пусто было! Две осечки подряд!"

А вот так я мог бы рассказать об этом "1":
"Смотрю, и понимаю, что он меня не видит. И дистанция самое то, но... такой он был красивый... Я засмотрелся и понимаю, что выстрелить не смогу. Что-то внутри просто сжалось... Я любуюсь на него, уже руки и ноги онемели, а шелохнуться боюсь. Слышу, как он свистит, зовёт самочку - само воплощение жизни, простого природного естества - и просто чувствую, в глазах защипало. Опустил ружье, он движение увидел, и улетел. И на душе как-то легко-легко стало..."

С "1" я поделюсь самыми глубокими чувствами и переживаниями, ничего не скрывая, ничего не боясь. И точно так же выслушаю и прочувствую каждым нервом внутренний мир этого человека. Дам столько тепла и поддержки, сколько смогу. А для "2" я расскажу похабный анекдот, пофилосовствую "за жизнь" в общем ключе, устрою розыгрыш, кину пару подколов...

А главное, когда я проснусь посреди ночи, и почувствую себя так плохо и одиноко, что хоть вешайся - я наберу номер "1", если он есть, и буду знать, что оттуда услышу: "Хочешь, я прямо сейчас к тебе приеду?" А номер "2" я в такой ситуации не наберу никогда, чтобы не случилось. В этом разница.